ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Версия для слабовидящих

Обучение схема-терапии:
базовый уровень

Программа дополнительного профессионального образования по схема-терапии для психологов и психотерапевтов, которые уже получили базовое образование по психологии/психотерапии и начали консультировать.

Не уверены, подойдёт ли вам этот курс? Посмотрите отзывы участников об обучении в МИСТ

Почему схема-терапия?

Схема-терапия — это метод психотерапии, разработанный для людей, страдающих затяжными эмоциональными нарушениями, личностными расстройствами, а также имеющих хронические психологические проблемы, повторяющиеся в разных сферах и периодах жизни, формируя «негативные психологические паттерны».
Является интегративным подходом, выросшим из «семьи» когнитивно-поведенческой психотерапии (3-я волна КБТ), но включившим в себя идеи психоаналитической терапии, теории привязанности, теории объектных отношений, транзактного анализа и гештальт-терапии.
!!!
Помогает разрешить проблемы на 3 уровнях:
  • когнитивный
  • поведенческий
  • эмоциональный

Что вы получите на курсе

Теорию
О базовых понятиях схема-терапии, научной обоснованности и стратегиях применения метода для помощи людям с различными личностными расстройствами, хроническими аффективными нарушениями и в неклинических случаях.
Практику
В ролевых играх и интерактивных упражнениях вы отработаете навыки использования экспериенциальных, когнитивных и поведенческих техник схема-терапии на практике, чтобы затем использовать их в своей работе.
Поддержку
Одна из главных ценностей наших групп — это создание теплой и поддерживающей атмосферы, в которой важен каждый участник со своими взглядами и опытом.
Сообщество
Возможность интегрироваться в схема-терапевтическое сообщество и стать частью сообщества выпускников МИСТ

Что важно знать

  • Для кого этот курс

    Курс предназначен для специалистов, уже имеющих базовое психологическое образование и опыт работы: психологов, психотерапевтов и врачей-психиатров.

    Критерии для участия в программе:
    • Законченное высшее образование;
    • Специализация в области психологии или психотерапии;
    • Опыт консультативной работы психологом или психотерапевтом от 1 года.
    *Желателен опыт работы с личностными расстройствами и базовая подготовка в когнитивно-поведенческой терапии.

    Больше об образовании

  • Как попасть на программу

    Чтобы записаться на курс:
    • Вы заполняете анкету на сайте и присылаете необходимые документы для зачисления
    • Координатор учебных программ проверяет заявку и связывается с вами, чтобы уточнить детали и ответить на ваши вопросы
    • Затем мы договариваемся с вами о сроках оплаты, подписываем договор и зачисляем вас в группу
    • И, когда начинается обучение в выбранной вами группе, вы приступаете к занятиям

    Посмотреть отзывы

  • Форма обучения

    Очно-заочная с применением дистанционных технологий:
    • Поток 1— двухдневные блоки онлайн-занятий (пятница с 16:00 до 22:00 + суббота с 10:00 до 19:00) с интервалами 4−5 недель между блоками для выполнения заданий и практики с клиентами и сокурсниками. Подойдет тем, кому проще выделить в расписании два дня раз в месяц, чем время каждую неделю.
    • Поток 2 — трехчасовые онлайн-занятия раз в неделю по четвергам с 18 до 21 часа по Москве для тех, кто ценит размеренность и регулярность.
    • Поток 3 — тематические блоки — для тех, кому важнее завершенность каждой темы; занятия идут блоками от 1 до 3 дней с интервалами в 4−6 недель.

    Программа и расписание

  • Документы по окончании обучения

    После успешного прохождения программы в зависимости от выбранного формата вы получаете:

    • Удостоверение о повышении квалификации (144 часа)
    • Или сертификат МИСТ о прохождении курса

    Узнать больше

Программа обучения и расписание

Курс идет в 3 форматах — у каждого потока свое расписание и преподаватели, чтобы вы могли выбрать наиболее оптимальный для себя вариант

Поток 1

Блоки занятий по 2 дня — для тех, кто ценит погружение и регулярность. Занятия проходят раз в 4−6 недельпо пятницам (с 16 до 22 часов) и субботам (с 10 до 19 часов)
1

Тема 1. Введение в схема-терапию

29−30 сентября

Введение в схема-терапию:
  • история;
  • ключевые понятия: эмоциональные потребности, схемы, режимы;
  • диагностика в схема-терапии;
  • концептуализация случая.
2
Тема 2. Техники схема-терапии: экспериенциальные техники
20−21 октября

Экспериентальные техники в схема-терапии:
  • рескриптинг и работа с воображением;
  • работа с режимами на стульях;
  • креативные интервенции.
3
Тема 3. Техники схема-терапии: когнитивные и поведенческие интервенции. Терапевтические отношения.
1−2 декабря

Когнитивные и поведенческие интервенции: особенности использования в рамках схема-терапии.
Рабочий альянс в схема-терапии как инструмент изменений:
  • понятие ограниченного родительства;
  • понятие эмпатической конфронтации;
  • установление границ;
  • самораскрытие в схема-терапии.
4
Тема 4. Схема-терапия при пограничном и нарциссическом расстройстве личности
12−13 января

Рассмотрим особенности работы с пограничным и нарциссическим расстройствами личности:
  • теоретические модели и подходы к лечению в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления.
5
Разбор кейсов
Это полуторачасовая групповая онлайн-встреча, на которой мы разбираем сложный клинический кейс из вашей практики, развиваем навык построения концептуализации и создания плана терапии, обсуждаем целесообразность проведения конкретных интервенций для каждого клинического случая.

После доклада случая и вопросов мы подбираем решения, как выстроить дальнейшие терапевтические шаги, какие техники могут помочь, какого плана терапии стоит придерживаться, как применить на практике с конкретным клиентом то, что до этого изучили.
6
Тема 5. Схема-терапия расстройств личности с преобладанием тревоги
9−10 февраля

Схема-терапия расстройств личности кластера С: избегающее, зависимое и обсессивно-компульсивное расстройства личности:
  • теоретические модели и подходы к работе с такими расстройствами в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления.
7
Разбор кейсов
Это полуторачасовая групповая онлайн-встреча, на которой мы разбираем сложный клинический кейс из вашей практики, развиваем навык построения концептуализации и создания плана терапии, обсуждаем целесообразность проведения конкретных интервенций для каждого клинического случая.

После доклада случая и вопросов мы подбираем решения, как выстроить дальнейшие терапевтические шаги, какие техники могут помочь, какого плана терапии стоит придерживаться, как применить на практике с конкретным клиентом то, что до этого изучили.
8
Тема 6. Продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии
29−30 марта

  • Нестандартные формы проведения рескриптинга.
  • Нестандартные формы работы со стульями.
  • Пути преодоления сложностей при проведении экспериентальных техник.
  • Формирование плана терапии в соответствии с концептуализацией случая и фазы терапии.

Поток 2

Еженедельные 3-часовые занятия — для тех, кому удобнее постоянное расписание. Занятия проходят по четвергам с 18:00 до 21:00
1

Тема 1. Введение в схема-терапию

5 октября — 2 ноября

Введение в схема-терапию:
  • история;
  • ключевые понятия: эмоциональные потребности, схемы, режимы;
  • диагностика в схема-терапии;
  • концептуализация случая.
2
Тема 2. Техники схема-терапии: экспериенциальные техники
23 ноября — 14 декабря

Экспериентальные техники в схема-терапии:
  • рескриптинг и работа с воображением;
  • работа с режимами на стульях;
  • креативные интервенции.
3
Тема 3. Техники схема-терапии: когнитивные и поведенческие интервенции. Терапевтические отношения.
21 декабря — 18 января

Когнитивные и поведенческие интервенции: особенности использования в рамках схема-терапии.
Рабочий альянс в схема-терапии как инструмент изменений:
  • понятие ограниченного родительства;
  • понятие эмпатической конфронтации;
  • установление границ;
  • самораскрытие в схема-терапии.
4
Тема 4. Схема-терапия при пограничном и нарциссическом расстройстве личности
25 января — 15 февраля

Рассмотрим особенности работы с пограничным и нарциссическим расстройствами личности:
  • теоретические модели и подходы к лечению в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления.
5
Разбор кейсов
29 февраля

Это полуторачасовая групповая онлайн-встреча, на которой мы разбираем сложный клинический кейс из вашей практики, развиваем навык построения концептуализации и создания плана терапии, обсуждаем целесообразность проведения конкретных интервенций для каждого клинического случая.

После доклада случая и вопросов мы подбираем решения, как выстроить дальнейшие терапевтические шаги, какие техники могут помочь, какого плана терапии стоит придерживаться, как применить на практике с конкретным клиентом то, что до этого изучили.
6
Тема 5. Схема-терапия расстройств личности с преобладанием тревоги
14 марта — 11 апреля

Схема-терапия расстройств личности кластера С: избегающее, зависимое и обсессивно-компульсивное расстройства личности:
  • теоретические модели и подходы к работе с такими расстройствами в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления.
7
Разбор кейсов
25 апреля

Это полуторачасовая групповая онлайн-встреча, на которой мы разбираем сложный клинический кейс из вашей практики, развиваем навык построения концептуализации и создания плана терапии, обсуждаем целесообразность проведения конкретных интервенций для каждого клинического случая.

После доклада случая и вопросов мы подбираем решения, как выстроить дальнейшие терапевтические шаги, какие техники могут помочь, какого плана терапии стоит придерживаться, как применить на практике с конкретным клиентом то, что до этого изучили.
8
Тема 6. Продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии
16 мая — 30 мая

  • Нестандартные формы проведения рескриптинга.
  • Нестандартные формы работы со стульями.
  • Пути преодоления сложностей при проведении экспериентальных техник.
  • Формирование плана терапии в соответствии с концептуализацией случая и фазы терапии.

Поток 3

Тематические блоки — для тех, кому важнее завершенность каждой темы и углубление. Занятия идут блоками от 1 до 3 дней с интервалами в 4−6 недель
1

Темы 1-2. Введение в схема-терапию. Техники схема-терапии: экспериенциальные техники

24−26 ноября

Введение в схема-терапию:
  • история;
  • ключевые понятия: эмоциональные потребности, схемы, режимы;
  • диагностика в схема-терапии;
  • концептуализация случая.
Экспериентальные техники в схема-терапии:
  • рескриптинг и работа с воображением;
  • работа с режимами на стульях;
  • креативные интервенции.
2
Темы 2-3. Техники схема-терапии: экспериенциальные техники, когнитивные и поведенческие интервенции. Терапевтические отношения
22−24 декабря

Экспериентальные техники в схема-терапии:
  • рескриптинг и работа с воображением;
  • работа с режимами на стульях;
  • креативные интервенции.

Когнитивные и поведенческие интервенции: особенности использования в рамках схема-терапии.

Рабочий альянс в схема-терапии как инструмент изменений:
  • понятие ограниченного родительства;
  • понятие эмпатической конфронтации;
  • установление границ;
  • самораскрытие в схема-терапии.
3
Разбор кейсов
Это полуторачасовая групповая онлайн-встреча, на которой мы разбираем сложный клинический кейс из вашей практики, развиваем навык построения концептуализации и создания плана терапии, обсуждаем целесообразность проведения конкретных интервенций для каждого клинического случая.

После доклада случая и вопросов мы подбираем решения, как выстроить дальнейшие терапевтические шаги, какие техники могут помочь, какого плана терапии стоит придерживаться, как применить на практике с конкретным клиентом то, что до этого изучили.
4
Тема 4.1. Схема-терапия при пограничном расстройстве личности
2−3 февраля

Рассмотрим особенности работы в схема-терапии с клиентами с пограничным расстройствами личности:
  • теоретические модели и подходы к лечению в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления;
  • продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии.
5
Тема 4.2. Схема-терапия при нарциссическом расстройстве личности
24 февраля, с 10:00 до 18:00

Рассмотрим особенности работы в схема-терапии с клиентами с нарциссическим расстройствами личности:
  • теоретические модели и подходы к лечению в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления;
  • продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии.
6
Тема 5.1. Схема-терапия расстройств личности с преобладанием тревоги: избегающее расстройство личности
16 марта, с 10:00 до 18:00

Схема-терапия расстройств личности кластера С — избегающее расстройство личности:
  • теоретические модели и подходы к работе с этим расстройством в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления;
  • продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии.
7
Разбор кейсов
Это полуторачасовая групповая онлайн-встреча, на которой мы разбираем сложный клинический кейс из вашей практики, развиваем навык построения концептуализации и создания плана терапии, обсуждаем целесообразность проведения конкретных интервенций для каждого клинического случая.

После доклада случая и вопросов мы подбираем решения, как выстроить дальнейшие терапевтические шаги, какие техники могут помочь, какого плана терапии стоит придерживаться, как применить на практике с конкретным клиентом то, что до этого изучили.
8
Тема 5.2. Схема-терапия расстройств личности с преобладанием тревоги: зависимое расстройство личности
27 апреля, с 10:00 до 18:00

Схема-терапия расстройств личности кластера С — зависимое расстройство личности:
  • теоретические модели и подходы к работе с этим расстройством в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления;
  • продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии.
9
Тема 5.3. Схема-терапия расстройств личности с преобладанием тревоги: обсессивно-компульсивное расстройство личности.
Тема 6. Продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии
25 мая, с 10:00 до 18:00

Схема-терапия при работе с клиентами с обсессивно-компульсивным расстройством личности:
  • теоретические модели и подходы к работе с этим расстройством в схема-терапии;
  • основные сложности и способы их преодоления;
  • продвинутые техники в схема-терапии и стратегии их применения в соответствии с концептуализацией случая и фазой терапии.

Стоимость обучения в 2023-2024 учебном году

Оплата производится после того, как мы сверим с вами все документы и условия и подтвердим вашу заявку

Студент курса

99 000 ₽
  • Участие во всех занятиях курса
  • Доступ к материалам и заданиям
  • Доступ в группу курса
  • Удостоверение о повышении квалификации или сертификат об участии в программе

Разовое посещение

18 000 ₽

Участие в выбранном семинаре при наличии мест в группе


  • Сертификат МИСТ об участии в семинаре
Сэкономьте еще 13%
Вы можете получить налоговый вычет на обучение (для тарифа «Студент курса»), и вернуть до 13% стоимости курса.

Спросите об этом при записи на курс или подайте документы на сайте Госуслуг: посмотреть подробности.
Записаться на обучение

Преподаватели

  • Екатерина Серебрякова
    Врач-психиатр, психотерапевт, сертифицированный схема-терапевт, парный схема-терапевт, КБТ-терапевт, системный семейный терапевт, EMDR-терапевт
  • Елена Соколова
    Психолог, медиатор, сертифицированный схема-терапевт, парный схема-терапевт, системный семейный терапевт, EMDR-терапевт
  • Григорий Овцов
    Врач-психиатр, психотерапевт, КБТ-терапевт, схема-терапевт (член ISST)
  • Виктория Лисицкая

    Клинический психолог, схема-терапевт (член ISST), КБТ-терапевт, EMDR-терапевт. Руководитель психологического центра МИСТherapy

  • Александра Коренева

    Психолог, преподаватель психологии, кандидат психологических наук, схема-терапевт (член ISST)

  • Алена Пронина

    Психолог, преподаватель психологии, схема-терапевт (член ISST), КБТ-терапевт

  • Дарья Марьясова
    К.м.н., врач-психиатр, психотерапевт, КБТ-терапевт,
    схема-терапевт (член ISST)
  • Григорий Овцов

    Врач-психиатр, психотерапевт, КБТ-терапевт, схема-терапевт (член ISST)

  • Ольга Титова

    Врач-психиатр, психотерапевт, специальный психолог, КБТ-терапевт, схема-терапевт (член ISST)

Что говорят наши студенты

Больше спасибо, семинары структурированы и полезны, как всегда. Ничего лишнего и все было хорошо прояснено. Слушать преподавателей — одно удовольствие. Спасибо!
Это моё второе обучение в МИСТ. Ожидаемо хорошо организовано, структурированно, адекватно по наполнению и соотношению теории/практики. Лекторы квалифицированные. Спасибо!
Обучение прекрасное, очень рекомендую всем! Схема-терапия — любовь на всю жизнь)
Это, пожалуй, лучшее моё обучение из всех! Прекрасные спикеры, настоящие мастера своего дела. Структура курса понятная, чёткая, последовательная. Очень много внимания практике и объяснению спорных моментов. Обратная связь заслуживает отдельного внимания и благодарности. Спасибо большое!
После двух учебных дней, чувствую, что нет обычной усталости, как после подобных учеб. Я долго думала, от чего такое могло бы быть, и решила, что, скорее всего, это связано с тем, что вы работали вдвоем, что мозг все время переключался: из-за того, что у вас разный темп речи, что вы стояли в разных местах и приходилось поворачивать голову и переводить часто взгляд. Для меня это первый подобный опыт и он меня потряс: и вашей слаженностью и легкостью восприятия информации. Спасибо вам.
Я очень благодарна, что попала на это обучение. Присоединяюсь к словам коллеги, это лучшее обучение, которое я проходила. Было важно, что здесь такая теплая и принимающая атмосфера, как со стороны преподавателей, так и коллег! Вспоминаю себя в сентябре, когда пришла на первый модуль, и чувствую, что выросла, как психолог, и даже в чем-то изменилась, как человек! Спасибо большое преподавателям и команде МИСТа! <3
Спасибо большое за устойчивость, уверенность и профессионализм в подаче и глубокие знания, которыми щедро делились. Время пролетает незаметно — что для меня весомый маркер.
Семинары замечательные!
Лучшее обучение, что я когда-либо проходила. Каждый раз с нетерпением жду следующего занятия! Преподаватели очень доходчиво и наглядно доносят информацию.

Детали и подробности

В настоящее время схема-терапия имеет солидную доказательную базу и широко используется в психологической практике во всем мире. Схема-терапия успешно применяется при пограничных расстройствах личности, при работе с личностными и психосоматическими проблемами, а также в работе по развитию личности (личностном росте). Отличительная черта схема-терапии в том, что она помогает разрешить проблему на трех уровнях: когнитивном, поведенческом и эмоциональном (экспериенциальном), что делает ее высоко эффективной даже в самых непростых случаях. Данные особенности обуславливают актуальность настоящей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации.

Повышение квалификации

Слушателю, успешно освоившему настоящую программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации — удостоверение о повышении квалификации установленного образца.


Регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Образовательная деятельность

ООО «Институт Схема-Терапии» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №041438 от "02" июня 2021 г., выданной Департаментом образования и науки города Москвы (Приказ №440Л от 02.06.2021, регистрационный номер Л035-01298-77/00179991).


Срок действия: бессрочно

Текущий статус лицензии: действует


Подробнее об организации, оказывающей образовательные услуги

Вы можете вернуть часть расходов на обучение, оформив социальный налоговый вычет. Получить можно 13% от стоимости обучения (подробная инструкция на сайте Госуслуг).

Получить вычет можно в течение трех лет после оплаты обучения (поэтому возврат больших сумм вы можете оформить по частям на 2−3 года). Важна именно дата оплаты, а не период обучения. Например, в 2022 году можно вернуть деньги за 2019, 2020 и 2021 годы.

Форма обучения для налогового вычета не имеет значения и может быть любой: очная, очно-заочная, заочная или дистанционная.
Вы можете оплатить свое обучение от организации или же заказать повышение квалификации для сотрудников. В этом случае договор заключается не с отдельными слушателями, а с организацией, оплачивающей обучение.

Посмотреть образец договора

Ответы на ваши вопросы

Не нашли ответа на свой вопрос?

Позвоните или напишите нам по телефону +7 (926) 877 75 04 или на почту study@schema-therapy.ru, и мы постараемся вам помочь.

Или оставьте ваш e-mail, и координатор образовательных программ свяжется с вами, чтобы ответить на ваши вопросы и обсудить детали:
Используя наш сайт, вы даёте согласие на обработку cookies и пользовательских данных