Для разработки эффективных подходов к поддержке специалистов сферы здравоохранения, важно понимать конкретные источники тревоги и страха. Необходимо прежде всего сосредоточить внимание на этих проблемах, а не на обучении общим подходам по снижению стресса или повышению жизнестойкости.
Лучший способ понять, что больше всего беспокоит медицинских работников —
это спросить. В течение первой недели пандемии COVID-19 было проведено восемь встреч с группами фельдшеров, медсестер, врачей высшей категории, ординаторов и медицинских сотрудников (в общей сложности 69 человек), которые были посвящены анализу трех ключевых проблем: что больше всего беспокоит медицинских работников, какие слова и действия им необходимы от своих руководителей, и какие другие ощутимые источники поддержки они считали бы наиболее полезными для себя. В результате обсуждения было выделено 8 источников тревоги:
- доступ к подходящим средствам индивидуальной защиты,
- подверженность воздействию COVID-19 на работе и возможность принести инфекцию домой в свою семью,
- отсутствие быстрого доступа к тестированию при появлении симптомов COVID-19 и сопутствующий страх перед распространением инфекции на работе,
- неуверенность в том, что их организация поддержит / позаботится об их личных и семейных потребностях, если у них обнаружится инфекция,
- доступ к уходу за ребенком при увеличении рабочего дня и закрытии школ,
- поддержка других личных и семейных потребностей по мере увеличения рабочего времени и увеличения потребностей (питание, проживание, транспорт),
- возможность предоставления компетентной медицинской помощи в случае перераспределения кадров (например, медсестры, не относящиеся к ОИТ, которые должны выполнять функции медсестер ОИТ),
- отсутствие доступа к актуальной информации.
Хотя эти источники тревоги могут влиять не на всех, они потенциально ослабляют доверие медицинских работников к себе и к системе оказания медицинской помощи именно тогда, когда их способность сохранять спокойствие и урезонивать население наиболее необходима. Учет этих источников тревоги позволяет руководителям и организациям здравоохранения разрабатывать целевые подходы для решения этих проблем и оказывать конкретную поддержку своим специалистам. Эти 8 проблем могут быть объединены в 5 запросов от медицинских работников к их организации:
- выслушайте меня,
- защитите меня,
- подготовьте меня,
- поддержите меня,
- позаботьтесь обо мне.
Основное значение каждого запроса, как 8 источников беспокойства включены в каждую проблематику, и как организации могут ответить на них, приведены ниже.