Как уже было сказано, Янг описал пять базовых эмоциональных потребностей, признав при этом, что они не основаны на всеобъемлющей теории и что набор потребностей, который он предложил, может быть неполным (
Young., 2003). Подобно Янгу (2003), теория Двек (2017) описывает, насколько важны базовые эмоциональные потребности в развитии личности, используя аналогичные конструкции в качестве схем (то есть ментальные представления, называемые
BEAT, которые обозначают убеждения, эмоции и тенденции действия) и режимы схемы (называемые
онлайн-актами и опытом ). Двек постулировала семь эмоциональных потребностей, основанных на фактических данных (
рис. 1), и обсудила эмпирические данные для каждой из них. Она утверждала, что в развитии наиболее важны три эмоциональные потребности:
- принятие,
- предсказуемость,
- компетентность.
Потребность
в принятии представляет собой потребность в позитивном социальном взаимодействии и пересекается с аналогичными конструкциями, предложенными в литературе, такими как связь, привязанность, принадлежность, забота или любовь (
Dweck 2017; см. стр. 691). Предполагается, что эта потребность присутствует на очень раннем этапе развития.
Вторая первичная потребность, т. е.
потребность в (оптимальной) предсказуемости, означает «желание знать взаимосвязь между событиями и вещами в мире: что за чем следует, что с чем связано или что вызывает что» (
Dweck 2017, стр. 692).
Третьей базовой потребностью, согласно Двек, является
потребность в компетентности, то есть потребность в создании «навыков для действий в мире» (
Dweck, 2017, стр. 692).
Опираясь на эмпирические основания, Двек утверждает, что вышеупомянутые потребности являются самыми ранними в развитии и, следовательно, являются самыми основными, т. е. они появляются, начиная с младенчества, направляют как целенаправленное поведение, так и обработку информации даже на этой ранней стадии, а когда им препятствуют, может привести к серьезному риску и угрозе благополучия.