Бахтин (1981: 345) считает, что, когда чей-то «идеологический дискурс представляется нам внутренне убедительным и признается нами, открываются совершенно другие возможности». Анализа сказала, что РПП было ее способом «продолжать жить». Когда она было в анорексической ловушке разума, все, о чем, по ее собственным словам, она могла думать, была «еда». Мы предполагаем, что здесь Анализа имела в виду, что она использовала еду, чтобы «пережить» «эмоциональное дерьмо» — следствие сексуализированного абьюза. И все-таки, Анализа все равно хотела умереть, либо от анорексии, либо через повешение. С Бахтинианской точки зрения, свидетельство Анализы графически иллюстрирует, как отказ от еды, являясь частью более обширной стратегии самонаказания и саморазрушения, служил для нее способом выразить нехватку самоценности в результате опыта сексуализированного насилия. Для Анализы РПП было только одним из многих способов нанесения себя вреда, и его первичная функция заключалась в саморазрушении. Это не пассивная реакция, а активный, хоть и очень болезненный, ответ на травму сексуализированного насилия.
Анализа сказала, что
Изображение 2 также о том, что суицид «внутренне связан с РПП», эмоциями, телом и самоповреждением. Важно, что рисунки могут помочь сделать шаг от внутреннего переживания к внешнему выражению, от молчания к своему голосу; они могут открыть доступ к опыту, который просто находится за пределами слов (
Hodge, 2014a). Этот эффект связан с тем, что визуальные технологии и образы, которые они нам показывают, предлагают нам очень определенную точку зрения на мир. Таким образом, следует различать зрение и визуальность (
Rose, 2008). Rose (
2008: 2) отмечает, что «зрение — это то, что человеческий глаз физиологически способен увидеть… визуальность, с другой стороны, описывает то, как зрение конструируется через различные механизмы… то, что человек видит, и то, как он это видит, культурно конструируется». Здесь мы обратили внимание на то, что Анализа в своем рисунке использует цвета для изображения ангела. На этом рисунке ангел изображен в теплом розовом цвете — позитивном цвете, а голубой цвет обозначает божественную силу, которая переносит Анализу в рай, отмечен радугой. Образ ангелов берет начало в библейские времена и играет важную роль в жизни людей, продолжая набирать узнаваемость через популярные телевизионные шоу, фильмы, книги и духовные практики (
La Sosta & Sternberg, 2007). Так что символические функции изображения ангелов очень разнообразны. Например, ангелы могут помогать, поддерживать, служить отражением, исцелять и вдохновлять (
La Sosta & Sternberg, 2007). Хотя кажется, что эти проливающие свет лучи радуги направляют Анализу на ее путь, мы предполагаем, что они тянут ее туда и это указывает на ее неспособность контролировать ситуацию, даже если она отправляется «домой». Кроме того, Анализа разместила свое тело в сидячем положении, а значит, сопротивляющимся, таким образом указывая на то, что у нее все же есть какая-то агентивность в этой ситуации, и это несмотря на то, что дом или рай репрезентированы радугой, которая традиционно воспринимается как символ надежды. Сияние в этом образе отсылает к жажде чистоты у Анализы (
van Leeuen, 2008). Так образы на рисунке работают вместе, рассказывая историю, в которой неминуемая смерть очевидна, а ангел, вероятно, является ангелом смерти, на что указывают остроконечные, затемненные крылья, изображенные в готической стилистике. Как отмечают Gonick and Gold (1992), в произведениях искусства, в которых у фигур отсутствуют части тела, нужные для контакта с окружающей средой, мы имеем дело с изображением беспомощности. Таким образом, отсутствие черт лица, включая глаза, рот и нос, метафорически иллюстрирует ощущение отсутствие у тебя голоса и чувство бессилия.