Enter your keyword

Schema Therapy Summer School ENLIGHT 2019

Schema Therapy Summer School ENLIGHT 2019

Александра Ялтонская и Наталья Гегель посетили Schema Therapy Summer School ENLIGHT 2019, прошедшую в этом году в Эдинбурге. Им удалось участвовать в лекциях и мероприятиях,ведущими которых были Arnoud Arntz, Susan Simpson, Marleen Rijkeboer и Rafaele Huntjens и др.

Рескриптинг от Arnoud Arntz.

☝️Казалось, что можно нового узнать о столь известной технике, но семинар привёл нас в колоссальный интеллектуальный восторг 👌. Во-первых, мы ещё раз убедились, что учим наших курсантов согласно новейшим научным представлениям о том, как эффективно проводить рескриптинг (подтверждение своих знаний всегда приятно 🙌🙌), во-вторых, мы освоили новый протокол работы по введению здорового взрослого в травматические воспоминания, а также проработки чувства отвращения, как результата сексуальной травмы, и ещё кучу мелких, но крайне важных деталей. Внизу резюме всего, кроме протоколов, о них будем говорить отдельно на очных мероприятиях, там много деталей и надо демонстрировать и практиковать. Итак, основная выжимка👇

Общие вещи:
Применение рескриптинга шире, чем травматические детские воспоминания:
✔️Воспоминания травмы
✔️Фантазии
✔️Ночные кошмары

Работает при ПТСР, депрессии, специфической фобии, социальной фобии (включён в протокол Кларка), ночные кошмары.

✔️Терапевт всегда должен брать на себя лидерство и делать рескриптинги в начале терапии сам
✔️Пациент остаётся в позиции ребёнка
✔️Терапевт должен победить во что бы то ни стало, возможно позвать помощников
✔️Терапевт должен быть способным позаботиться о ребёнке
✔️Клиенты ценят, когда им говорят, что они не виноваты, больше психообразования, даже, если нет запроса от ребёнка.
✔️Полезно закрыть глаза и представить себя с ребёнком в подобной ситуации — подсказывает как действовать.

Не стоит начинать с самого тяжелого воспоминания, но и не стоит откладывать его на конец.

Как попасть в воспоминание:
— Напрямую
— Через аффективный мост
— Обратное «безопасное место»

Можно искать воспоминания специфические схеме, но лучше работает аффективный мост.

Исследования:
🔹Рескриптинг и EMDR одинаково эффективны, при этом EMDR лучше работает в краткосрочной перспективе и с более легкими пациентами, рескриптинг в долгосрочной и с более тяжёлыми пациентами. Исследований сочетания EMDR и рескриптинга нет. В практике сочетают, особенно, когда плохой доступ к травматическим воспоминаниям.
🔹Пролонгированная экспозиция больше 50% прерывания терапии, при рескриптинге порядка 7%.

Часто нам задают вопрос: может ли допускать месть в рескриптинге. Ответ: можно — вреда особого нет, но есть ассоциация с лучшем контролям гнева по итогам.

Ещё один частый вопрос: можно ли менять фигуры реальных родителей. Ответ: можно, но чаще не эффективно и пациенты, как правило, приходят к этому выводу через 1-2 сессии.

🔴 Про то, что мозг не видит разницу между образом и реальностью вы много раз слышали, фотографии в подтверждение. На когнитивном уровне лечебный эффект возникает, когда пациент видит разницу между тем, что было нужно и тем, что происходило на самом деле. Это вызывает грусть, горе. Это надо нормализовать. Отсутсвие немедленного облегчения — нормально.

Важно, чтобы пациент знал, что терапия не бесконечна. С середины терапии активно обучать саморескриптингу, стимулировать автономию, бороться со схемой «я хронический пациент».

И, главное, не забывать, что в случае, когда пошло что-то не так, пленку всегда можно перемотать назад и попробовать снова. 🎬🔛

невероятный семинар по работе с DID (Dissociative Identity Disorder) от Marleen Rijkeboer и Rafaele Huntjens (Нидерланды).

Если вы читали книгу про Билли Миллигана, смотрели фильм Сибилла, или на худой конец Сплит, тогда вы знаете, что такое Диссоциативное Расстройство Идентичности. Мне всегда казалось, что данное расстройство настолько редкое, что сталкиваются с ним единицы специалистов. Но нет — вся комната была заполнена психологами реально работающими с этими крайне трудными пациентами.

Коротко о современном понимании DID:
— В основе тяжелейшая комплексная травма
— Крайне узкое окно толерантности, попадают в диссациативное состояния от минимальных триггеров.
— Хотя пациенты заявляют, что во время активности одной субличности, остальные не помнят ничего из того, что происходило. На самом деле это не так! Исследования показывают, что память этих пациентов не нарушена. И при активности одной субличности, остальные лучше или хуже осознают, что с ними происходит, что им говорят.
— Эти исследования целиком поменяли представление о полной диссоции психики людей с DID, а значит дали надежду на то, что есть высокая вероятность большей или меньшей интеграции.

Для пациентов с DID была адаптирована модель схема-терапии ПРЛ с акцентом на:
✏️Валидацию (важно валидировать полезную роль даже агрессивных субличностей)
✏️Кризисный план
✏️Очень много образования и в течение длительного времени.
✏️Идентичностей может быть 60 и больше, и у каждой субличности могут быть режимы. В голове — хаос. Работа идёт с ограниченным набором режимов, знать все личности не обязательно.
✏️Крайне избегающие — многие им помогают — но важно стимулировать к активности. Крайне трудно удержаться!
✏️Не ждать слишком долго с техниками переработки травмы, но делать их градуировано, по частям.
✏️Крайне агрессивные карающие и критичные части — не произносятся слова родитель.
✏️Постоянно оценивается их прогресс, сильные стороны, успех. Часто деморализованы, от невысоких результатов терапии испытают тотальную безнадежность. Часто избегают видеть свои успехи, бояться, что не справятся. Возможно есть вторичная выгода.

Стратегия:
✔️Концепция начинается с обозначения идентичностей — потом переходим к режимам. Все субличности знать не обязательно.
✔️Учим справляться с диссоциацией
✔️Учим справляться с массивным избеганием
✔️Учим справляться с агрессивными частями
✔️Делать эксперинципльные техники по частям
✔️Обращаемся к нему по его имени, другие части слышат, хотя пациент так не думает.
✔️Очень важно образоваться о атрибуции травмы. Важно часто повторять

🖌Сеттинг: 2 года — 2 раза в неделю, 50 минут, но стараются увеличить время. 3-й год — 1 сессия в неделю. Трудный период — но потом пациенты начинают становиться более самостоятельными. 6 бустерных сессий — 1 раз в месяц.

Результаты исследования голландской группы, проходящей под супервизией Ida Shaw будут примерно через год. Сейчас 3-й год терапии и все терапевты увидели серьезный прогресс.

Заявка на обучение





Я даю согласие на обработку персональных данных

×
Записаться к специалисту





Я даю согласие на обработку персональных данных

×
Форма связи по вопросам сотрудничества




Я даю согласие на обработку персональных данных

×
Сертификационная программа: группа I


Я даю согласие на обработку персональных данных

×