Enter your keyword

Требования для сертификации

 

2018 ISST  МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ В СХЕМА-ТЕРАПИИ

Квалификационные требования для подачи заявки на Сертификацию для тех, кто завершает обучение после 31 декабря 2014 года: чтобы претендовать на сертификацию в схема-терапии, соискатель должен соответствовать следующим требования:

  1.  Академическая подготовка:  необходимо иметь степень магистра в области психологии, клинической психологии, социальной работы или в лицензируемом  консультировании; или медицинскую степень c ординатурой по психиатрии (или эквивалентом ординатуры, если в вашей стране другие условия).
  2. Лицензия или аттестация для практики: в тех странах, где производится аттестация и лицензирование специалистов, соискатель должен  быть аттестован или лицензирован правительственными органами или профессиональными организациями, обладающими соответствующими полномочиями. Если соответствующих контролирующих организаций в стране не существует, то должны быть выполнены стандарты одной из национальных или международных профессиональных психотерапевтических организаций.

Если вы относитесь к другой группе, которая лицензирована и аттестована для осуществления психотерапевтической практики в вашей стране, пожалуйста, предоставьте эту информацию с материалами по вашей академической квалификации, эти данные будут рассматриваться для подачи заявки на сертификацию.

 

2018 ISST Минимальные требования к Сертификационной учебной программе
(Чтобы понять эту таблицу,обязательно ознакомьтесь с пояснениями ниже)

Тип требования Стандартная сертификация Продвинутая сертификация
Количество учебных часов 25 часов 25 часов в сумме (без добавления часов после завершения программы Стандартной Сертификации)
Ролевое проигрывание в парах под наблюдением Минимум 15 часов Минимум 15 часов в сумме (без добавления часов после завершения программы Стандартной Сертификации)
Супервизия 20 супервизий (5060 минут каждая; личные или конвертированные групповые минуты – пояснения смотрите ниже) 40 супервизий (50-60 минут каждая; личные или конвертированные групповые минуты – пояснения смотрите ниже)
Личная терапия как часть супервизии по кейсу Настоятельно рекомендуется: максимум 3 сессии из 20 посвятить личной терапии Настоятельно рекомендуется: максимум 6 сессий из 40 посвятить личной терапии
Коллегиальная супервизия Настоятельно рекомендуется Настоятельно рекомендуется
Минимум терапевтических кейсов в схема-терапии Минимум 2 кейса хотя бы по 25 терапевтических часов каждый; один пациент с расстройством личности или значительно выраженными признаками расстройства личности и остальные, подходящие для работы в рамках Схема-терапии Минимум 4 кейса хотя бы по 25 терапевтических часов каждый; один пациент с расстройством личности или значительно выраженными признаками расстройства личности и остальные, подходящие для работы в рамках Схема-терапии; соискатели должны продемонстрировать компетенцию в работе с копинговыми режимами: избегание, капитулирование и гиперкомпенсация
Минимальное количество сессий с пациентами (хотя бы по 45 минут каждая) 80 сессий 160 сессий
Длительность супервизии Хотя бы 1 год Хотя бы 1 год
Профессиональная оценка пациента в сессии 1 сессия с минимальным баллом 4.0 по шкале STCRS и 2 формы концептуализации 2 сессии с минимальным баллом 4.5 по шкале STCRS и 2 формы концептуализации
Кандидат должен иметь индивидуальный рейтинг не менее 4.0 баллов по пунктам 6-9 шкалы STCRS.

В редких случаях, когда невозможно предоставить запись сессии с реальным пациентом, соискатель может попросить продемонстрировать реалистичную ролевую игру. Однако это доступно только в экстремальных ситуациях, например, если соискатель ограничен правилами проведения судебной экспертизы, которые полностью запрещают любую запись.

Важные пояснения и примечания
Пояснения для 2-х уровней Сертификации

  1. Стандартная международная сертификация: терапевты этого уровня могут практиковать схема-терапию, принимать участие в исследованиях, проводить тренинги и осуществлять супервизии для других терапевтов на базовом уровне только под наблюдением тренера-супервизора Продвинутого уровня в рамках утвержденной программы обучения. Они не могут проводить тренинги, разбирать сессии или предлагать супервизии самостоятельно для сложных кейсов.
  2. Продвинутая международная сертификация:  специалисты этого уровня могут осуществлять терапию всех пациентов, принимать участие в исследованиях, участвовать в аккредитованных учебных программах в качестве супервизора/тренера, оценивая других, организовывать обучающие программы после трехлетней практики в качестве сертифицированных схема-терапевтов.

Каждая страна может принять решение, какой из этих двух уровней обучения она хочет предложить (включая другие курсы вне сертификации).

 

УТВЕРЖДЕННАЯ СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Только участие в утвержденных семинарах и тренингах в рамках аккредитованной учебной программы подготовки сертифицированных специалистов может являться основанием для сертификации. Все остальные тренинги по схема-терапии, даже если они проводятся аттестованными ISST тренерами, не учитываются при сертификации ISST. Семинары по схема-терапии, организуемые аттестованными ISST тренерами вне сертификационной программы обучения, могут являться  частью непрерывного образования, что является необходимым с недавнего времени  условием в рамках непрерывного образования для поддержания статуса схема-терапевта.
В настоящее время существует два способа удовлетворения требований для сертификации ISST:

  1. Вы можете пройти аккредитованную международную программу обучения ISST по схема-терапии в полном объеме. В этом случае организаторы обеспечивают наличие всех обязательных частей Сертификационной программы ISST.
  2. Организуйте свою собственную независимую программу обучения. При этом варианте вам нужно будет тщательно комбинировать тренинги из различных аккредитован ISST программ Сертификации для удовлетворения всех требований учебного плана программы Сертификации ISST. Кроме того, вам нужно будет представить конкретные сертификаты учебных модулей этих тренингов. В некоторых странах, например, в Германии, это может быть сделано довольно легко в качестве общей учебной программы и планов семинаров, которые были использованы. В других странах это может быть несколько сложнее. Вы отвечаете за то, чтобы в рамках независимого обучения предоставить все необходимые сертификаты и направить их сканы Координатору  ISST Тренингов и Сертификации.
  3. Для независимых программ обучения только семинары, проводимые Сертифицированными Тренерами, участвующими в Аккредитованных учебных программах ISST или приглашенными для обеспечения конкретного модуля по плану сертификации по ISST, могут быть включены в счет 25 часов, необходимых для сертификации. Кроме того, они должны предоставить вам форму сертификата модуля, в которой представлен учебный план и количество слушателей. Этот сертификат также должен иметь подписи сертифицированнного тренера и руководителя Аккредитованной Сертификационной программы, которая спонсирует тренинг.

Содержание учебных программ Учебный план для 25 обязательных учебных часов:

1.   Общие принципы и Концептуализация случая

1.1 Теория схема-терапии и Концептуализация

  •   Схемы, стили копингов и режимы: определения и отличия
  •   Оценка: включая диагностическое интервью, работа с воображением и использование опросников
  •   Психо-образование относительно эмоциональных  потребностей и прав детей
  •   Факторы темперамента

1.2 Формулировка терапии и концептуализация кейса

  •   Прояснение целей и потребностей в терминах схема-терапии
  •   Концептуализация кейса в терминах схема-терапии

2.   Терапевтические отношения

  •   Ограниченное родительство
  •   Эмпатическая конфронтация
  •   Установление границ
  •   Схемы терапевта: устранение препятствий в лечении, когда активируются схемы терапевта с определенными типами пациентов
  •   Надлежащее использование самораскрытия

3.   Техники схема-терапии

3.1 Когнитивные

  •   Дневники
  •   Карточки

3.2 Экспериенциальные техники (работа с воображением)

  •   Работа с воображением и рескриптинг
  •   Связывание схем/режимов с ранним детским опытом
  •   Ограниченное родительство в отношении детских режимов, особенно Уязвимого и Сердитого ребенка

3.3 Экспериенциальные техники II (например, диалог режимов на стульях и ролевые игры)

  •   Диалоги в рамках схема-терапии со схемами и режимами
  •   Эмпатическая конфронтация и установление ограничений для Карающего и Критикующего родительского режимов
  •   Ролевые игры

3.4 Домашние задания и стратегии поведенческих изменений

 

4.   Специфическая терапия для различных групп пациентов

4.1 Особенности работы схема-терапии с расстройствами личности:

  •   Пограничное расстройство личности (ПРЛ)
  •   Нарциссическое расстройство личности
  •   Кластер С
  •   Другие расстройства личности
  •   Другие расстройства личности по мере того, как данные исследований, подтверждают эффективность схема-терапии для их лечения

4.2 Схема-терапия для пар (факультативно, поскольку существует отдельный сертификат для схематерапии пар)
4.3 Схема-терапия для групп (факультативно, поскольку существует отдельный сертификат для схематерапии групп)
4.4 Схема-терапия для других расстройств Оси-I (факультативно, пока не собрана доказательная база)

  •   Зависимости
  •   Пищевые расстройства
  •   ПТСР
  •   ОКР

5.   Литература

  •   Reinventing Your Life
  •   Schema Therapy: A Practitioner’s Guide
  •   И другие материалы

Учебный план для 15 обязательных практических часов ролевого проигрывания в парах:

  1. Упражнения, выполняемые всей группой или «аквариумом», поощряются и могут занимать 2 часа от обязательных часов отработки навыков в парах.
  2. Работа в парах: терапевты объединяются и по очереди (примерно по 30 минут в каждом направлении) практикуются в роли пациента и терапевта. Если группа большая и наблюдателей недостаточно, третий человек может выступать в роли наблюдателя/тренера. Но наблюдатель должен выступить в этой роли только один раз, чтобы воспользоваться практическими возможностями для тренировки своих навыков.
  3. Работа в парах должна включать: ограниченное родительство для детских режимов, особенно для Уязвимого и Сердитого ребенка, режима Отстраненного защитника, Критикующего и Карающего родителя; использование эмпатической конфронтации, визуальных образов, установку границ и работу в терапевтических отношениях.
  4. Схемы терапевтов: борьба с возникающими при лечении препятствиями в виде активирующихся у самих терапевтов схем при работе с определенными типами пациентов.

Количественное соотношение тренеров и участников

  1. Только шестичасовой тренинг в группе из 40 человек будет засчитан в качестве практического компонента сертификационной программы обучения.
  2. Минимум 1 тренер на каждые 20 участников (оптимально 1 тренер на каждые 10 участников) требуется в парной ролевой части обучения.

 

Мы знаем, что это сложно осуществить в тех странах, где количество доступных и продвинутых схема-терапевтов пока только начинает расти. В этих случаях можно предлагать отдельные даты, в которые будут по очереди собираться маленькие группы под руководством тренера, и это позволит соблюсти все требования учебного плана. Это одна из важнейших частей обучения для понимания модели терапии, помимо личной и групповой супервизии, и поэтому необходимо, чтобы специалисты, имеющие статус Продвинутых супервизоров, были доступны для того, чтобы направлять и тренировать работу в парах.

 

Требования к супервизиям:

20 часов для стандартного уровня сертификации (в некоторых программах: дополнительное предоставление на просмотр супервизором 2-часовой записи собственной сессии)
40 часов для продвинутого уровня сертификации (в некоторых программах: дополнительное предоставление на просмотр супервизором 2-часовой записи собственной сессии)

В некоторых программах (в институтах Нью-Йорка/Нью-Джерси, например) 2-4 дополнительных записанных сессии предоставляются супервизору, оцениваются и обсуждаются на протяжении всего супервизионного периода. В этом случае супервизоры просматривают записи сессий до начала непосредственной супервизии. (Время, затраченное на «просмотр» записей супервизором до начала сессии не включается в обязательные супервизионные часы).

 

Содержание супервизии

  1. Все супервизии  должны включать контроль супервизоров за активирующимися схемами супервизантов в контексте их работы с пациентами.
  2. Дополнительная личная терапия должна поощряться тогда, когда возникают ситуации контрпереноса в ходе лечения.
  3. STCRS – это то, что ожидается для окончательной оценки записей.
  4. Комплексное использование форм концептуализации кейсов /резюме кейсов.
  5. Условия схема-терапии (оценка контекстуальных «дорожных препятствий», типа ограниченных финансов, ограничения доступа к пациенту, смешивания других методов терапии, суицидальные тенденции, кризисные вмешательства, оценка медикаментозного лечения).
  6. Деликатное предоставление положительной и отрицательной обратной связи супервизируемому.
  7. Проработка препятствий, связанных с активацией схем в супервизии.
  8. Противостояние избеганию и снятие обхождение защитных копинг-режимов.
  9. Осуществление ролевого проигрывания с кандидатами.
  10. Использование упражнений из учебной программы, чтобы помочь стажерам получить личный опыт запуска своих собственных схем и неадаптивных режимов.
  11. Акцент на работе с режимами.

Преобразование Групповых супервизионных часов в личные супервизионные часы

Мы разработали (сложную ) систему конвертации групповых супервизионных часов в личные супервизионные часы (применимо к супервизионным группам из 2-6 участников). Определяя основание для конвертации, мы проголосовали за то, чтобы  рассматривать 3 групповых часа (180 минут) с 6 участниками в группе, как приблизительный эквивалент «1 часа» индивидуальной супервизии (50 минут).

К примеру, если в группе 6 стажеров, то мы предполагаем, что каждый получает 1/6 группового времени. Таким образом, если продолжительность супервизии 2 часа (120 минут) – каждый участник группы получает 20 минут непосредственного супервизионного времени в группе. Это равнозначно 20 минутам индивидуальной супервизии. Остальные 100 минут отводятся  на наблюдение за супервизией других участников. Мы решили (голосованием), что время, проводимое в наблюдении за другим членом группы, эквивалентно 20% времени, которое отводится на получение супервизии для собственных кейсов. Таким образом, 100 минут наблюдения за другими приравнивается к 20 индивидуальным минутам (20%).

 

Используя эту формулу, примеры ниже позволяют вычислить количество супервизионных зачетных часов для разных размеров групп:

Для каждых 60 минут группового супервизионного времени:
2 стажера  в группе = 36 зачетных минут
4 стажера  в группе = 24 зачетных минут
5 стажера  в группе = 22 зачетных минут
6 стажера  в группе = 20 зачетных минут
(60 минут индивидуальной супервизии = 60 зачетных минут)

Обратите внимание: чтобы быть аккредитованными, стажеры могут комбинировать групповую и индивидуальную супервизии. Индивидуальная супервизия рекомендована, но не является обязательной.

 

Оценивание предоставляемой записи сессии с клиентом

Итоговые требования к записи

  1.  Для Стандартной сертификации запись  должна показывать пациента, который подходит для работы в рамках схема-терапии из-за хронификации заболевания, неэффективности предыдущей терапии, рецидивах.  Для Продвинутой Сертификации: один пациент с расстройством личности или значительно выраженными признаками расстройства личности и один пациент, который подходит для работы в рамках схема-терапии из-за осложнений, хронизации и отсутствия ответа на терапию или рецидива. Ожидается, что соискатель (претендент) продемонстрирует компетентность в работе с копинг режимами (Избегание, гиперкомпенсация, капитуляция).
  2. Две итоговые записи для Продвинутой сертификации должны быть оценены двумя разными оценщиками и сделаны с двумя разными пациентами.

Доступ к независимым оценщикам обычно осуществляется (организуется) на сайте, предлагающем программу обучения.

Определение «независимого оценщика» для оценки по шкале STCRS, необходимой для сертификации. На заседании Исполнительного совета ISST 22.5.2013 «независимый оценщик» был определен как сертифицированный ISST Супервизор/тренер, который не является руководителем программы подготовки кандидатов на сертификацию, руководителем или тренером в учебных процессах или ролевых играх. Мы понимаем, что будут ситуации, когда это требование не может быть выполнено полностью: например, в стране, где реализуется только одна учебная программа или очень ограничено число сертифицированных супервизоров/инструкторов, есть судебные ограничения для записи работы с пациентами или правила их удаления. В этом случае, пожалуйста, напишите координатору тренинга ISST и попросите о предоставлении льготных условий. Мы заняли эту позицию, чтобы исключить возможность естественно возникающего смещения, когда тренеры и «независимые оценщики» меняются местами.

  1. STCRS по-прежнему является пилотной шкалой, равно как и предельные баллы. Мы планируем откорректировать STCRS и предельные баллы в течение следующих 1-2 лет на основе данных исследований. Мы также находимся в процессе эмпирической валидации шкалы STCRS
  2. В дополнение к требуемому 4.0 (стандартному) и 4.5 (продвинутому) минимуму Требуемых баллов, кандидат должен получить индивидуальные рейтинги не менее 4.0 по пунктам 6-9 шкалы STCRS.
  3. Видеозапись является более предпочтительной, нежели аудио.

 

 

Текст обновлен Джоан Фаррелл с учетом разъяснений, утвержденных Исполнительным советом ISST 12.8.2013
Перевод с оригинала осуществила клинический психолог Ольга Турчинская

 

 

Заявка на обучение





Я даю согласие на обработку персональных данных

×
Записаться к специалисту





Я даю согласие на обработку персональных данных

×
Форма связи по вопросам сотрудничества




Я даю согласие на обработку персональных данных

×
Сертификационная программа: группа I


Я даю согласие на обработку персональных данных

×